Основные формы, каналы, принципы и темы взаимодействия с заинтересованными сторонами [GRI 102-43, 102-44]

Заинтересованные стороны Формы и частота взаимодействия Основные каналы информирования Принципы взаимодействия с группой заинтересованных сторон Основные темы взаимодействия в 2019 г.
Внутренние стейкхолдеры
Работники и их представители
  • Более 268 заседаний комитетов по охране труда.
  • Проведение собраний трудовых коллективов.
  • Совместное проведение коммуникаций с работниками компании, рассмотрение обращений работников и предложений от первичных профсоюзных организаций.
  • Проведено исследование удовлетворённости персонала.
  • Проведение церемоний награждения персонала, на которых было отмечено 5 259 работников.
  • Обращение руководства к сотрудникам, в том числе через корпоративные СМИ и видеообращения.
  • Рассылка сообщений по электронной почте.
  • Корпоративные издания.
  • Интернет-портал.
  • Ознакомление с внутренними нормативными актами.
  • Взаимоотношения в «Интер РАО» строятся на основе взаимной ответственности, уважения личности и нацеленности на результат и направлены на оперативное и успешное решение поставленных задач и построение конструктивных отношений в коллективе.
  • Компания строит отношения с работниками на принципах долгосрочного сотрудничества и взаимного уважения и неукоснительного исполнения взаимных обязательств.
  • Компания соблюдает права работников, установленные законодательством, уважает личную свободу и достоинство человека.
  • Компания не допускает по отношению к работникам каких-либо проявлений дискриминации по политическим, религиозным, национальным и иным подобным мотивам в сфере труда; предоставляет каждому работнику равные возможности в развитии эффективной профессиональной карьеры.
  • Заключение Коллективных договоров и отраслевых соглашений между представителями работодателей и работников.
  • Проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий.
Органы управления и контроля
  • 68 заседаний Совета директоров и его комитетов.
  • 59 заседаний Правления.
  • Управленческая и финансовая отчётность.
  • Текущее взаимодействие в рамках бизнес-процессов.
  • Члены Совета директоров, Правления, Ревизионной комиссии Общества обязаны добросовестно, ответственно и разумно выполнять возложенные на них обязанности в интересах «Интер РАО», проявляя при этом лояльность. Это означает, что указанные лица должны осуществлять свои полномочия в интересах «Интер РАО» и акционеров в целом, не должны допускать, чтобы их личные интересы преобладали над интересами Компании.
  • Качество корпоративного управления, деятельность СД.
  • Стратегия развития компании в рамках СД.
  • Оценка работы менеджмента и СД.
  • Управление рисками и риск-аппетит.
  • Вопросы устойчивого развития.
Акционеры и инвестиционное сообщество
  • Встречи и презентации.
  • Дни инвестора, Дни аналитика.
  • Встречи с инвесторами в рамках роуд-шоу и конференций.
  • Конференц-звонки, видеозвонки.
  • Веб-касты.
  • Визиты на предприятия.
  • Официальная переписка, телефонные переговоыыры.
  • Общее собрание акционеров, встречи с миноритарными акционерами.
  • Специализированные мероприятия (телефонные конференции, встречи, Дни инвестора).
  • Специализированные материалы для инвестиционного сообщества (Справочник аналитика и др.).
  • Раскрытие информации в соответствии с законодательством РФ.
  • Добровольное раскрытие дополнительного объёма информации.
  • Горячая линия ПАО «Интер РАО» для акционеров.
  • Горячая линия регистратора.
  • Публикации в информационном агентстве ООО «Интерфакс – ​ЦРКИ».
  • Корпоративные издания.
  • Сайты компаний Группы.
  • ПАО «Интер РАО» обеспечивает своим акционерам неукоснительное соблюдение всех прав, предоставленных законодательством, а также вытекающих из обязательств в связи с обращением ценных бумаг на фондовых биржах.
  • Компания внимательно относится к информационным и иным запросам своих акционеров.
  • Компания стремится осуществлять корпоративное управление, применяя опыт лучшей мировой практики.
  • Компания воздерживается от действий, способных ввести акционеров и инвесторов в заблуждение.
  • Общество осуществляет своевременное, полное и достоверное раскрытие информации, предусмотренное законодательством, требованиями регуляторов на рынке ценных бумаг и Правилами листинга фондовых бирж, на которых обращаются ценные бумаги ПАО «Интер РАО».
  • Уровень дивидендных выплат.
  • Направления использования свободных денежных средств.
  • Использование казначейского пакета акций.
  • Результаты программы модернизации.
  • Финансовые и операционные результаты «Интер РАО», прогноз развития финансовых показателей.
  • Повышение стандартов ESG.
  • Утверждение стратегии и программ мотивации.
  • Устойчивое развитие Группы «Интер РАО».
  • Объём капитальных затрат.
  • Потенциальные сделки M&A.
  • Регулирование рынков электроэнергии и мощности.
Государство (в том числе органы государственной власти стран присутствия)
  • Мероприятия по разработке нормативно-правовых актов и стратегии развития энергетической отрасли в составе рабочих групп, коллегий и комитетов.
  • Заседания межправительственных комиссий.
  • Ответ на запросы органов государственной власти.
  • Проведение четырёх отборов модернизации.
  • Заседания профильных ассоциаций.
  • Предоставление финансовой, статистической, экологической отчётности в регулирующие органы.
  • Публикация отчётности о деятельности Компании
  • «Интер РАО» осознаёт высокую степень корпоративной социальной ответственности перед государством и обществом.
  • «Интер РАО», осуществляя свою деятельность как в России, так и за рубежом, следует принципу строгого соблюдения норм российского и международного права, а также требованиям законодательства иностранных государств, на территории которых «Интер РАО» осуществляет свою деятельность.
  • Компания исключает в своей работе «неформальное» общение с представителями органов государственной власти.
  • Компания избегает любых действий, которые могли бы быть истолкованы как протекция или иная мера, обеспечивающая преимущества или льготы для отдельной организации или её работников.
  • Регулирование рынков э/э и мощности.
  • Проведение нормотворческих инициатив в области модернизации.
  • Пересмотр ставок на воду.
  • Урегулирование задолженности потребителей Северного Кавказа.
  • Реализация ведомственного проекта «Цифровая энергетика».
Общество (в том числе потребители)
  • Более 300 благотворительных акций и проектов социально-экономического развития регионов.
  • Трижды проведены Общественные слушания.
  • Волонтёрские мероприятия по охране окружающей среды.
  • Сайты и страницы в социальных медиа компаний Группы.
  • Горячие линии потребителей.
  • Публичная отчётность Группы.
  • Компания осознаёт высокую степень корпоративной социальной ответственности перед государством и обществом.
  • «Интер РАО» признаёт свою ответственность за охрану окружающей среды, рациональное природопользование, минимизацию и компенсацию оказываемого воздействия.
  • Реализация повестки ЦУР.
  • Риски, связанные с изменением климата.
  • Вопросы экологии и создания условий для улучшения качества жизни населения.
  • Повышение квалификации спортсменов, продвижение культуры спорта и здорового образа жизни молодёжи
  • Оказание помощи детям-инвалидам.
  • Оказание помощи, сиротам и детям.
  • Помощь ветеранам Великой Отечественной войны, блокадникам, работникам тыла, узникам концлагерей.
Деловые партнёры и отраслевое сообщество
  • Проведение заседания Совещательного органа по вопросам обеспечения эффективности закупок компаний Группы «Интер РАО».
  • Участие в более чем 30 обучающих семинарах / круглых столах для поставщиков по вопросам участия субъектов МСП.
  • Организован один День поставщика и один Презентационный день поставщиков.
  • Участие в более чем 5 тематических отраслевых конференциях.
  • Заключено 9 соглашений с субъектами РФ по оказанию мер поддержки субъектам МСП и содействию импортозамещению.
  • Заседания профильных ассоциаций.
  • Размещение информации о деятельности Компании на корпоративном сайте и специализированных сайтах закупок.
  • Издание отраслевого журнала «Энергия без границ».
  • СМИ.
  • Ключевыми принципами взаимодействия ПАО «Интер РАО» со своими контрагентами являются:
  • добросовестное выполнение договорных обязательств;
  • урегулирование споров путём проведения переговоров с целью нахождения компромиссов, приемлемых для всех сторон правоотношения;
  • отказ от использования неформальных отношений с контрагентами в целях получения личных выгод в ущерб интересам Компании;
  • уважительное отношение к информации, являющейся собственностью деловых партнёров, а также сохранение коммерческих тайн указанных лиц.
  • Поставка оборудования и оказание услуг.
  • Реализация мероприятий по оказанию мер поддержки субъектам МСП.
  • Импортозамещение оборудования и технологий в энергетической отрасли.
  • Повышение эффективности закупочной деятельности.
Конкуренты
  • Заседания «Совета рынка» в рамках формирования правил оптового и розничного рынка электроэнергии и мощности.
  • Публичная отчётность Группы.
  • Официальные интернет-сайты компаний Группы.
  • Компания уважает всех игроков в своей профессиональной сфере, включая конкурентов, и соблюдает принципы открытой, честной и добросовестной конкуренции в любой юрисдикции, на территории которой Общество осуществляет свою деятельность.
  • «Интер РАО» не приемлет действий (бездействий), которые потенциально могут привести к нарушению законодательства о защите конкуренции, в том числе к недобросовестной конкуренции, ограничению конкуренции и злоупотреблению доминирующем положением на рынке путём дискредитации, введения в заблуждение, некорректного сравнения, незаконного использования исключительных прав на средства индивидуализации, а также результатов интеллектуальной деятельности, создания смешения, незаконного получения, использования, разглашения информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну, согласованных действий.
  • Отраслевое взаимодействие, взаимодействие в рамках профессиональных ассоциаций.
  • Завершение расчётов по договору купли-продажи пакета акций ПАО «Интер РАО» в пользу Группы «Интер РАО».
Клиенты и потребители
  • Совещания с «Советом потребителей» по вопросам развития оптового и розничного рынков электроэнергии и тепла.
  • Проведение опросов удовлетворенности потребителей.
  • Онлайн-консультации на сайтах сбытовых компаний.
  • Линия доверия.
  • Мобильные центры обслуживания.
  • Виртуальная приёмная.
  • Контактный центр.
  • Личные кабинеты потребителей.
  • «Интер РАО» признаёт свою ответственность за поддержание энергетической безопасности и удовлетворение растущего спроса на электроэнергию и теплоэнергию.
  • Мероприятия, способствующие улучшению энергоэффективности.
  • Развитие платных сервисов: установка приборов учёта электроэнергии, электромонтажные работы, оптовая и розничная реализация электротоваров.
  • Внедрение единого биллинга юридических лиц для сбытовых компаний «Интер РАО».
СМИ
  • Пресс-конференции.
  • Пресс-туры и блог-туры.
  • Пресс-ланчи и завтраки.
  • Сайт Группы.
  • Корпоративные СМИ.
  • СМИ.
  • Блогосфера.
  • Принцип регулярности, последовательности и оперативности раскрытия информации Обществом означает обеспечение непрерывности процесса раскрытия информации, максимально короткие сроки раскрытия информации, синхронное, и эквивалентное раскрытие информации.
  • Принцип доступности раскрываемой информации путём использования разнообразных каналов и способов раскрытия информации.
  • Принцип достоверности, полноты и сравнимости информации.
  • Новая Стратегия.
  • Финансовые и операционные результаты.
  • Сделки M&А.
  • Программа модернизации.
  • Сокращение дебиторской задолженности.