Staff training [GRI 103Management Approach: Staff training, 404-1, 404-2]

Inter RAO management is interested in recruiting both highly skilled personnel and young professionals. The Company devotes considerable attention to the advanced training and professional growth of young professionals and the development of production-based initiatives. The Group’s enterprises have a mentoring system and special adaptation programs in place. Mentoring reduces the job adaptation period and helps employees assimilate and adopt the existing standards and rules at the Group. This all combines to create an atmosphere of trust in the workforce. In the reporting year, the programs that were developed for staff adaptation after the induction period began to work more efficiently, which reduced turnover among young professionals.

Average hours of training per employee per year [GRI 404-1] Calculated as the ratio of the total number of training hours for a category of employees versus the number of employees in this category.
Average hours of training per employee per year [GRI 404- 1 ]

In 2019, Inter RAO staff were trained in the most pressing areas for the Group’s companies (in addition to mandatory programs), including:

  • Additional professional training (improving and maintaining employees’ professional skills)
  • Simulation training for operational personnel
  • Training sessions to develop a range of non-specialized, cross-cutting skills that promote their successfully participation in the work process and a high level of productivity (project management, planning, time management, and situational leadership)
  • Training programs for the talent pool (development of managerial skills among talent pool members)

Staff training is conducted in various forms, including full-time training, on-the-job training, and internships. Remote formats such as webinars, online courses, and microteaching are also actively used. Each employee has an opportunity to choose external and internal courses when preparing a training plan for the next calendar year. [GRI 404-2]

Training for employees is provided to continuously develop their professional knowledge, skills, and expertise. Inter RAO is further developing the Company’s existing system of continuing education for staff by increasing the number of employees who receive training as part of continuing education programs at universities as well as participating in the modernization of the actual continuing education and retraining programs.

The continuing education system in place at Inter RAO ensures the effective management of staff knowledge and the creation of HR potential that can ensure the achievement of the Company’s innovative development goals.

As part of the HR-evolution educational project, employees worked on various professional themes while teaching and learning from each other. In 2019, the following themes were covered: Inter RAO corporate competencies, corporate competency interviews, individual development plans (IDP), an assessment center, youth assets, staff rotation, potential assessment, and a 360 assessment.

The effectiveness of the curriculum is evaluated in three ways:

  • With the help of a commission set up by the employer during the certification (oral questioning) of employees after self-training along with an analysis of the learning materials (answers to questions) and the opinions of employees about how useful and interesting the material was.
  • Computer testing after undergoing remote learning.
  • Questioning of staff upon completion of training. Employees evaluate the usefulness of the material they studied, the quality of teaching and the educational materials, the relevance of the knowledge they gained, the training methods, and general aspects of training.

Inter RAO annually hosts professional skills competitions and contests.

Professional skills competitions are specially organized events that aim to assess the level of professional proficiency of staff and improve the quality of work. Competitions facilitate the process of improving software and hardware tools for training the staff of energy enterprises.

Professional skills contests are organized specifically to identify the best employees in a particular profession. They may seek to single out individual achievements in a particular profession or group achievements (best shift, branch team, etc.). The events assess both the level of technical training of specialists as well as individual and collective skills

The Group’s companies currently hold the following professional skill contests and competitions:

  • Annual open competitions among integrated teams of Inter RAO operational personnel. The competitions are designed to develop professional skills among operational personnel in order to ensure the reliable and safe operation of energy facilities. The tenth competition was held in 2019.
  • Annual open professional skills competitions among the staff of Inter RAO heating network organizations. These competitions are designed to exchange best practices in the operational management of equipment and fine tune the forms and methods of work that aim to ensure the quality and safety of equipment maintenance. The competition has been held since 2018.
  • An annual professional skills contest among shift electricians of the branches JSC Inter RAO – Electric Power Generation and JSC Nizhnevartovskaya TPP. The contest uses modern software and hardware training and distance technologies to test the knowledge of operational personnel and provide them with and simulator training.
  • Annual contests at JSC Altayenergosbyt: ‘Best Dispatcher’, ‘Best Client Office Director’, and ‘Best Senior Agent for Work with Receivables’. The contests are held to ensure the professional development and motivation of the company’s employees and the continuous improvement of employees’ knowledge, practical skills, and professional development.

Обучение персонала [GRI 103Подход в области менеджмента: Обучение персонала., 404–1, 404–2]

Руководство «Интер РАО» заинтересовано в привлечении как высококвалифицированного персонала, так и молодых специалистов. Большое внимание уделяется повышению квалификации, профессиональному росту молодых специалистов и развитию производственной инициативы. На предприятиях Группы существует система наставничества и специальные программы адаптации. Институт наставничества позволяет сократить сроки вхождения в должность, помогает в усвоении и принятии норм, правил, существующих в Группе. Все это позволяет создать атмосферу доверия и принятия нового работника в коллектив. В отчётном году разработанные программы по адаптации персонала после периода внедрения начали более эффективно работать, что позволило снизить текучесть среди молодых специалистов.

Среднее количество часов обучения на одного работника в год [GRI 404-1]Рассчитывается как отношение общего количества часов обучения для категории работников к численности работников данной категории.
Среднее количествочасовобучения на одного работника в год [GRI 404–1]

В 2019 г. обучение и развитие персонала «Интер РАО» (помимо обязательных программ) реализовывалось по наиболее актуальным для компаний Группы направлениям, в том числе:

  • дополнительное профессиональное обучение (повышение и поддержание профессиональных компетенций работников);
  • тренажёрная подготовка оперативного персонала;
  • тренинги для развития комплекса неспециализированных, сквозных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе и высокую производительность (управление проектами, планирование, управление временем, ситуационное руководство);
  • обучение по программам подготовки кадрового резерва (развитие управленческих компетенций резервистов).

Обучение персонала проводится в различных формах, включая очное обучение, производственную практику и стажировку, активно применяются дистанционные форматы – ​вебинары и онлайн-курсы, а также микрообучение. Каждый сотрудник Компании имеет возможность выбора внешних и внутренних курсов при формировании плана обучения на следующий календарный год. [GRI 404-2]

Обучение работников организовано с целью непрерывного формирования у сотрудников Группы профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций. «Интер РАО» развивает существующую в компании систему непрерывного образования персонала путём увеличения количества персонала, проходящего обучение по программам повышения квалификации в вузах, а также путём участвуя в модернизации самих программ повышения квалификации и переподготовки кадров.

Существующая в «Интер РАО» система непрерывного образования обеспечивает эффективное управление знаниями персонала и формирование кадрового потенциала, способного обеспечить достижение целей инновационного развития Компании.

В рамках образовательного проекта «HR‑эволюция» сотрудники работали над разными профессиональными темами, обучая и обучаясь друг у друга. За 2019 г. были охвачены темы: корпоративные компетенции «Интер РАО», интервью по корпоративным компетенциям, индивидуальный план развития (ИПР), центр оценки, молодёжный актив, ротация персонала, оценка потенциала, оценка 360.

Оценка эффективности учебной программы проводится тремя способами:

  • С помощью комиссии работодателя при аттестации (устном опросе) работников после самоподготовки, при этом анализируется усвоение учебного материала (ответы на вопросы) и мнения работников о полезности и интересности изученного материала.
  • Компьютерное тестирование после прохождения дистанционного обучения.
  • Анкетирование персонала по окончании обучения. Работник оценивает полезность усвоенного материала, качество преподавания, качество учебного материала, актуальность полученных знаний, методы обучения и общие аспекты обучения.

В «Интер РАО» ежегодно проводятся соревнования и конкурсы профессионального мастерства.

Соревнования профессионального мастерства – ​специально организованные мероприятия, направленные на оценку уровня профессиональной подготовленности персонала, повышения качества работ. Соревнования позволяют обеспечить процесс совершенствования программно-технических средств обучения и тренировки персонала энергопредприятий.

Конкурсы профессионального мастерства специально организуются для выявления лучших сотрудников в конкретной профессии, они могут быть направлены на определение индивидуальных достижений в определенной профессии, групповых достижений (лучшей смены, бригады филиала и др.). В рамках мероприятий оценивается как уровень технической подготовки специалистов, так и индивидуальные и коллективные компетенции.

В настоящее время в компаниях Группы проводятся следующие конкурсы и соревнования профессионального мастерства.

  • Ежегодные открытые соревнования комплексных бригад оперативного персонала «Интер РАО». Соревнования предназначены для развития профессиональных умений и навыков оперативного персонала в целях обеспечения надёжной и безопасной эксплуатации энергообъектов. В 2019 г. проведены десятые по счёту соревнования.
  • Ежегодные открытые соревнования профессионального мастерства персонала теплосетевых организаций «Интер РАО». Данные соревнования предназначены для обмена передовым опытом по оперативному управлению оборудованием, отработке совершенствования форм и методов работы, направленных на обеспечение качества и безопасности обслуживания оборудования. Соревнование проводится с 2018 г.
  • Ежегодный конкурс профессионального мастерства среди дежурных электромонтёров филиалов АО «Интер РАО – ​Электрогенерация» и АО «Нижневартовская ГРЭС». При проведении конкурса используются современные программно-технические средства обучения и дистанционные технологии, применяемые для проверки знаний и тренажёрной подготовки оперативного персонала.
  • Ежегодные конкурсы в АО «Алтайэнергосбыт»: «Лучший диспетчер», «Лучший начальник клиентского офиса» и «Лучший старший агент по работе с дебиторской задолженностью». Конкурсы проводятся с целью обеспечения профессионального развития и стимулирования работников Общества и постоянного совершенствования знаний, практических навыков и повышения квалификации работников.