Interaction with trade unions and human rights

Interaction with trade unions [GRI 103, 102-41, 402-1, 407-1]

Inter RAO employees have the opportunity to fully exercise their right to freedom of association. In 2019, a primary trade union organization was set up at LLC UEC. Trade unions have been established and freely operate at most enterprises, and in 2019 the Group had 22,607 members of trade union organizations, or 59.8% of its average headcount. [GRI 102-41]. Inter RAO has not found any entities at which the right to exercise freedom of association and collective bargaining may have been violated or at substantial risk. [GRI 407-1].

Primary trade union organizations primarily represent the interests of workers in the ‘Generation’ segment. In 2019, trade union conferences were held at several branches and subsidiaries of Inter RAO in addition to meetings of standing commissions and committees of trade union branches during which discussions were held together with management on issues of particular concern to employees, such as the conclusion of a new collective bargaining agreement, the transition to a new remuneration payment system, pay for work on weekends and overtime, and consideration of candidates for health resort treatment using VMI funds.

Extensive work is being conducted with young people: training sessions were held on various topics at regional trade unions with young power engineers, and young professionals were involved in various socially significant events.

Inter RAO management encourages collective bargaining in all segments of the Group since collective bargaining agreements not only contain all the employer’s mandatory labor rights and obligations, but also significantly expand them, allowing employees to be confident in their future, plan and build their career and personal life, and take care of their families.

As of December 31, 2019, the share of employees of Inter RAO enterprises that have a collective bargaining agreement in place stood at 84%, and in the ‘Generation’ segment this indicator is 96.5%. [GRI 102-41]

In the ‘Generation’ and ‘Engineering and Services’ segments, the Group’s enterprises build partnerships with employees on the terms of collective bargaining agreements, which are based on a unified approach and a specific procedure for providing benefits, guarantees, and compensation that determine their scope. The agreements are valid for the medium term. All the obligations undertaken by the employer and enshrined in collective bargaining agreements were fully implemented in 2019.

In accordance with Article 74 of the Labor Code of the Russian Federation concerning changes (to organizational or technological working conditions) and Article 75 of the Labor Code of the Russian Federation (when changes are made to the ownership of an organization’s property altering the organization’s jurisdiction or reorganization), an employee must be notified about any changes in the essential conditions of an employment contract in simple written form at least two months in advance. [GRI 402-1].

Commitment to human rights [GRI 405, 406, 408, 409]

Inter RAO adheres to the principles for the protection of human rights set forth in the following international documents:

  • The Universal Declaration of Human Rights
  • The International Covenant on Civil and Political Rights
  • The International Covenant on Economic, Social, and Cultural Rights
  • Declaration of the International Labor Organization on Fundamental Principles and Rights at Work
  • Constitution of the Russian Federation
  • Labor Code of the Russian Federation
  • United Nations Guiding Principles on Business
  • UN Global Compact
Share of enterprises with collective bargaining agreements [GRI 102-41]
Альтернативный текст
Share of staff at Inter RAO enterprises with collective bargaining agreement as of December 31, 2019 [GRI 102-41]
Альтернативный текст

The Company supports and respects the protection of internationally proclaimed human rights and advocates for not being complicit in human rights abuses, thereby expressing its support for the first and second principles of the UN Global Compact.

Inter RAO does not tolerate any form of discrimination and advocates for equal rights, regardless of gender, race, nationality, language, social origin, property and official status, religion, membership in public associations, or any other grounds.

In 2019, the Company commenced the process of developing policies on human rights and interaction with local communities as well as a Code of Conduct for Suppliers. Implementing these internal regulatory documents will build a foundation for further bolstering practices in terms of interaction with employees, local residents, and other stakeholders, both directly through the Company’s actions and indirectly through the Company’s partners.

The Human Rights Policy that has been drafted will officially enshrine the following obligations of Inter RAO:

  • Respect a person’s right to life, freedom, and personal integrity
  • Prevent the use of any form of forced or child labor
  • Guarantee the right to fair and decent remuneration, safe and healthy working conditions, the right to rest and leisure, as well as the necessary social support, including in cases of illness, disability, loss of the bread-winner, old age, and other losses of livelihood due to circumstances beyond an employee’s control
  • Recognize the right to freedom of association, the right to collective bargaining, and the right to create and participate in trade unions to protect their interests
  • Respect the right of local communities to favorable living conditions while helping reduce the negative impact on the regions where the Company operates with respect to economic, environmental, social, and cultural aspects
  • Develop and support sociocultural diversity
  • Interact with stakeholders in order to provide reliable and comprehensive information about the Company’s activities in matters concerning the protection of human rights

The Company has proposed introducing a new Human Rights Policy by conducting the following measures:

  • Organizing training for members of governing and control bodies concerning human rights
  • Conducting a human rights risk assessment
  • Drafting an action plan to mitigate risks and/or eliminate the negative consequences of human rights abuses
  • Informing employees and business partners about the need to strictly observe the basic principles of human rights and to provide notification about any human rights abuses that have occurred or are being planned in writing or through the PJSC Inter RAO Unified Hotline with guaranteed confidentiality

Взаимодействие с профсоюзами и права человека

Взаимодействие с профсоюзами [GRI 103, 102–41, 402–1, 407–1]

Работники предприятий «Интер РАО» имеют возможность в полном объёме реализовать свое право на свободу ассоциаций. В 2019 г. в ООО «ОЭК» была организована первичная профсоюзная организация. На большинстве предприятий созданы и свободно действуют профессиональные союзы и в 2019 г. в Группе насчитывалось 22 607 члена профсоюзных организаций, или 59,8 % от среднесписочной численности. [GRI 102-41]. В «Интер РАО» не выявлено подразделений, у которых право на использование свободы ассоциации и ведения коллективных переговоров может нарушаться или подвергаться существенному риску. [GRI 407-1].

Первичные профсоюзные организации преимущественно представляют интересы работников сегмента «Генерация». В 2019 г. во многих филиалах и ДО «Интер РАО» были проведены профсоюзные конференции, а также функционировали постоянные комиссии и комитеты филиалов профсоюзов, на которых совместно с руководством прошли обсуждения особо волнующих работников вопросов, таких как заключение нового коллективного договора, переход на новую систему оплаты труда, оплата работы в выходные дни, выплаты за сверхурочные часы, рассмотрение кандидатур для предоставления санаторно-курортного лечения за счёт средств ДМС.

Ведётся большая работа с молодёжью: на базе территориальных профсоюзов с молодыми энергетиками проводилось обучение по различным темам, молодые специалисты вовлекались в различные социально значимые мероприятия.

Руководство «Интер РАО» поощряет заключение коллективных договоров во всех сегментах Группы, поскольку коллективный договор не только содержит все обязательные нормы трудовых прав, обязанностей работодателя, но и существенно расширяет их, позволяя сотрудникам быть уверенными в своем будущем, планировать и строить свою карьеру и личную жизнь, заботиться о своей семье. По состоянию на 31.12.2019 доля сотрудников предприятий «Интер РАО», где есть коллективный договор, составляет 84 %, в сегменте «Генерация» эта доля составляет 96,5 %. [GRI 102-41]

В сегментах «Генерация» и «Инжиниринг и сервисы» предприятия Группы выстраивают партнёрские отношения с работниками на условиях заключённых коллективных договоров, в основе которых – ​единый подход и определённый порядок предоставления льгот, гарантий, компенсаций, определяющих их размеры. Срок действия распространяется на среднесрочную перспективу. Все обязательства, принятые на себя стороной работодателя и закреплённые в коллективных договорах на 2019 г., выполнены в полном объёме.

В соответствии со ст. 74 Трудового кодекса Российской Федерации об изменениях (организационных или технологических условий труда) и ст. 75 Трудового кодекса Российской Федерации (при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, реорганизации) срок уведомления работника об изменении существенных условий трудового договора в простой письменной форме составляет не менее 2 месяцев. [GRI 402-1].

Приверженность правам человека [GRI 405, 406, 408, 409]

«Интер РАО» обеспечивает соблюдение принципов в области защиты прав человека, изложенных в следующих международных документах:

  • Всеобщей декларации прав человека;
  • Международном пакте о гражданских и политических правах;
  • Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах;
  • Декларации Международной организации труда об основополагающих принципах и правах в сфере труда;
  • Конституции Российской Федерации;
  • Трудовом кодексе Российской Федерации;
  • Руководящих принципах предпринимательской деятельности в аспекте прав человека Организации Объединённых Наций;
  • Глобальном договоре ООН.
Доля предприятий с коллективными договорами [GRI 102-41]
Альтернативный текст
Доля персонала предприятий «Интер РАО» с коллективным договором на 31.12.2019 [GRI 102-41]
Альтернативный текст

Компания поддерживает и уважает защиту провозглашенных на международном уровне прав человека и выступает за непричастность к нарушениям прав человека, тем самым выражая содействие первому и второму принципам Глобального договора ООН.

«Интер РАО» проявляет нетерпимость в отношении любых форм дискриминации и выступает за равенство прав вне зависимости от пола, расы, национальной принадлежности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, религии, принадлежности к общественным объединениям и любым иным признакам.

В 2019 г. был запущен процесс разработки политик по правам человека, взаимодействию с местными сообществами, а также Кодекса поведения поставщиков. Внедрение данных внутренних нормативных документов создаст основу для дальнейшего укрепления практик в части взаимодействия с сотрудниками, местными жителями и другими заинтересованными сторонами – ​как непосредственно через действия Компании, так и опосредованно через партнёров Компании.

Разработанный проект Политики по правам человека официально закрепит следующие обязательства «Интер РАО»:

  • соблюдать право человека на жизнь, свободу, личную неприкосновенность;
  • не допускать в своей деятельности использование любых форм принудительного и детского труда;
  • гарантировать право на справедливое и достойное вознаграждение, безопасные и благоприятные для здоровья условия труда, право на отдых и досуг, а также на необходимую социальную поддержку, в том числе в случаях болезни, инвалидности, потери кормильца, старости и иных случаев утраты средств к существованию по не зависящим от работника обстоятельствам;
  • признавать право на свободу объединения, права на ведение коллективных переговоров, права на создание и участие в профессиональных союзах для защиты своих интересов;
  • уважать право местных сообществ на благоприятные условия проживания, содействуя снижению негативного воздействия на регионы присутствия в отношении экономических, экологических, социальных и культурных аспектов;
  • развивать и поддерживать социокультурное многообразие;
  • взаимодействовать с заинтересованными сторонами с целью предоставления достоверной и исчерпывающей информации о деятельности Общества в области защиты прав человека.

Внедрять новую Политику в области прав человека предполагается путём проведения следующих мероприятий:

  • организация обучения членов органов управления и контроля в области прав человека;
  • проведение оценки рисков, связанных с соблюдением прав человека;
  • разработка плана мероприятий по митигированию рисков и/или устранению негативных последствий нарушений в области прав человека.
  • информирование работников и деловых партнёров о необходимости неукоснительно соблюдать основные принципы прав человека и информировать о произошедших или планируемых нарушениях в области прав человека в письменной форме или посредством Единой горячей линии ПАО «Интер РАО» с гарантией обеспечения конфиденциальности.