Environmental management and monitoring system for compliance with environmental legislation

Environmental management system [GRI 103Management Approach: Environmental Management System]

Inter RAO has a multi-stage internal monitoring and analysis system for managing the occupational, industrial, fire, and environmental safety of production activities. The Occupational, Industrial, Fire, and Environmental Safety Management System (OIFESMS) establishes a uniform procedure for all the Group’s companies to organize and conduct work in accordance with applicable laws and scientific achievements in occupational, industrial, fire, and environmental safety.

The system is built based on the following basic principles:

  • Leadership by the managers of the Group’s companies in charge of occupational, industrial, fire, and environmental safety
  • Engagement of staff from all levels in work to mitigate production risks and improve the system
  • Personal responsibility of each employee of the Group’s companies for compliance with requirements to minimize production risks that could harm the health and life of employees, the environment, and property of the Group’s companies
  • Motivating staff to identify potential areas for improving occupational safety, industrial, fire, and environmental safety
  • Priority of preventive measures over reactive measures
  • Continuous improvement of the system

The main principle of internal control within the OIFESMS is regular inspections by managers and specialists of different levels, from the heads of the lower structures of production facilities to the heads of management companies and the holding, followed by an analysis of what caused violations of the requirements of the OIFESMS and the adoption of measures to eliminate them.

Environmental impact management is carried out based on the requirements of the international standard ISO 14001:2015, which have been integrated into the OIFESMS. In 2014, Inter RAO’s Environmental Management System was certified for the first time according to the international standard ISO 14001:2004. In 2017, certification was carried out according to the new version of the international standard ISO 14001:2015. In 2019, a supervisory audit conducted by DQS Gmbh confirmed that the Environmental Management System complied with the international standard ISO 14001:2015. Since 2019, all the Group’s generating assets have been certified for compliance with the international standard ISO 14001:2015.

Compliance practices with legislative requirements for environmental protection [GRI 307-1]

In order to meet the changing requirements of the environmental legislation of the Russian Federation and achieve the goals of the Target Environmental Program, Inter RAO is constantly improving its system of in-house rules and policies concerning environmental protection and environmental safety. The Group monitors changes in environmental legislation and analyzes draft regulations regarding ecology and nature management, and its employees take part in public discussions of draft documents.

During the construction and operation of facilities, draft standards are developed for permissible emissions and discharges of pollutants into the environment and waste disposal limits along with sections of project documentation for environmental protection, including measures to reduce the negative impact on the environment and preserve biodiversity.

Information about inspections by oversight authorities
Subsidiary Scheduled inspections by oversight authorities Unscheduled inspections
JSC Inter RAO – Power Generation 12 (no violations found in 4 of them) 24 (no violations found in 14 of them)
LLC BGC 1 (no violations found)
JSC Tomsk Generation 1 (no violations found) 3 (no violations found in 2 of them)
JSC OmskRTS 2 -
JSC TGC11 2 5 (no violations found in 4 of them)
Changes in environmental fines and claims payments, RUB thousand [GRI 307–1]
Changes in environmental fines and claims payments, RUB thousand [GRI 307–1]

The amount of fees for negative environmental impact as well as the existence of penalties largely depends on the natural and climatic specifics of the area where facilities are located, the presence of major industrial plants nearby as well as atmospheric and seasonal phenomena (such as frequent adverse weather conditions, floods, etc.).

Effective mechanisms for managing environmental impacts include claims and public statements by third parties. The Company records, monitors, and analyzes claims and allegations. Similar work is performed with respect to oversight inspections. In 2019, the oversight authorities conducted 50 inspections, of which 18 were scheduled and 32 were unscheduled (including complaints, claims, media reports, and follow-ups on previously issued instructions). In 52% of the cases, no violations were detected.

The most substantial fines were imposed on companies in the Generation segment. The total amount of fines and lawsuits paid in 2019 due to the violation of environmental legislation is negligible considering the scale of the Company’s operations and amounted to just under RUB 1.07 mln. The main factors behind the increase in the penalties imposed on JSC Inter RAO – Power Generation compared with 2018 can be attributed to the combination of an increased number of inspections along with a significant change in the system of penalties:

  • The expansion and detailed elaboration of administrative offenses (10 articles were added to Chapter 8 in 2019), and the amount of penalties was increased for certain articles.
  • A 64% increase in the number of inspections (from 22 in 2018 to 36 in 2019), while the number of unscheduled inspections doubled (from 12 to 24), although no violations were found in 58% of them.

In 2019, the Company was not subjected to any non-financial sanctions for violating environmental laws or regulations besides fines.

Monitoring compliance with environmental protection legislation by suppliers and contractors [GRI 308-1Management Approach: Monitoring compliance with environmental legislation by suppliers and contractors]

Inter RAO strives to ensure that its suppliers, contractors and subcontractors comply with environmental laws, primarily by including a clause on the need to comply with environmental legislation in the text of the agreements it concludes. The contractor is liable in the form of fines for violations of environmental standards. Individuals standard contract forms contain a section on environmental requirements. For example, the standard form of a contract for repair work contains Section 16 ‘Environmental Requirements’, which regulate, among other things, waste management activities.

In an effort to monitor compliance with environmental legislation and the environmental conditions of contracts, Inter RAO experts conduct technical audits of suppliers during which they determine whether suppliers have ISO 14001 certification, among other things. During audits conducted both by a commission or solely by environmental specialists, the activities of contractors are checked for compliance with environmental laws when conducting work on the territory of a separate facility, in particular. If violations are found, the inspectors record them in their inspection report, which is sent to the head of the workshop responsible for the site at which the work was performed. The Company does not keep records of all suppliers that have undergone an environmental audit.

Система экологического менеджмента и контроля за соблюдением природоохранного законодательства

Система экологического менеджмента [GRI 103Подход в области менеджмента: Система экологического менеджмента.]

В «Интер РАО» существует многоступенчатая система внутреннего контроля и анализа системы управления охраной труда, промышленной, пожарной и экологической безопасностью производственной деятельности. Система управления охраной труда, промышленной, пожарной и экологической безопасностью (СУОТППЭБ) устанавливает единый для всех компаний Группы порядок организации и проведения работ в соответствии с действующим законодательством и достижениями науки в области охраны труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности.

Система построена на следующих основных принципах:

  • лидерство руководителей компаний Группы в управлении охраной труда, промышленной, пожарной и экологической безопасностью;
  • вовлечённость персонала всех уровней в работу по снижению производственных рисков и совершенствование Системы;
  • персональная ответственность каждого работника компаний Группы за соблюдение требований по минимизации производственных рисков, способных причинить ущерб здоровью и жизни работников, окружающей среде и имуществу компаний Группы;
  • мотивация персонала на выявление потенциала для улучшения состояния охраны труда, повышения промышленной, пожарной и экологической безопасности;
  • приоритет предупреждающих мер перед реагирующими мерами;
  • постоянное совершенствование Системы.

Основным принципом внутреннего контроля (ВК) СУОТППЭБ является регулярное проведение проверок руководителями и специалистами разных уровней от руководителей низовых структур производственных объектов до руководителей управляющих компаний и холдинга, с последующим анализом причин выявляемых нарушений требований ОТППЭБ и принятием мер по их устранению.

Управление воздействиями на окружающую среду основывается на применении интегрированных в СУОТППЭБ требований международного стандарта ISO 14001:2015. В 2014 г. система экологического менеджмента ПАО «Интер РАО» была впервые сертифицирована по международному стандарту ISO 14001:2004, в 2017 г. проведена сертификация по новой версии международного стандарта ISO 14001:2015. В 2019 г. по результатам надзорного аудита, проведённого компанией DQS Gmbh, подтверждено соответствие системы экологического менеджмента международному стандарту ISO 14001:2015. С 2019 г. все генерирующие активы Группы сертифицированы на соответствие международному стандарту ISO 14001:2015.

Обеспечение деятельности в соответствии с законодательными требованиями в области охраны окружающей среды [GRI 307-1]

Для соответствия меняющимся требованиям природоохранного законодательства РФ и реализации целей Целевой экологической программы в «Интер РАО» непрерывно совершенствуется система внутренних нормативных актов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Ведётся мониторинг изменений природоохранного законодательства, анализ проектов нормативных правовых актов в области экологии и природопользования, сотрудники участвуют в общественных обсуждениях проектов документов.

В период строительства и эксплуатации объектов в обязательном порядке разрабатываются проекты нормативов допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, проекты нормативов образования и лимитов на размещение отходов, разделы проектной документации по охране окружающей среды, включающие мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду и по сохранению биоразнообразия.

Информация о проверках надзорных органов
Дочерние общества Плановые проверки надзорных органов Внеплановые
АО «Интер РАО – ​Электрогенерация» 12 (нарушения не выявлены по 4) 24 (нарушения не выявлены в 14)
ООО «БГК» 1 (нарушений не выявлено)
АО «Томская генерация» 1 (нарушений не выявлено) 3 (нарушения не выявлены в 2)
АО «Омск РТС» 2
АО «ТГК‑11» 2 5 (нарушения не выявлены в 4)
Динамика экологических штрафов и выплат по искам, тыс. руб. [GRI 307-1]

Уровень платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также наличие применённых штрафных санкций во многом зависят от природно-климатических характеристик района расположения объектов, наличия крупных промышленных производств рядом, атмосферных и сезонных явлений (таких как часто повторяющиеся неблагоприятные метеорологические условия, паводок и т.д.).

Действенными механизмами управления воздействиями на окружающую среду является работа с претензиями и публичными заявлениями третьих лиц. Ведётся учёт, контроль и анализ претензий и заявлений. Аналогичная работа ведётся в отношении проверок надзорных органов. В 2019 г. было проведено 50 проверок надзорных органов, из них плановых – ​18, внеплановых – ​32 (включая жалобы, претензии, сообщения в СМИ, проверки по ранее выданным предписаниям). В 52 % случаев нарушений не выявлено.

Наиболее существенным штрафам подвергались компании сегмента «Генерация». Общий размер уплаченных в 2019 г. штрафов и исков, связанных с нарушением экологического законодательства, незначительный на фоне масштабов деятельности, составил 1 070,5 тыс. руб. Основные причины увеличения штрафных санкций АО «Интер РАО – ​Электрогенерация» по сравнению с 2018 г. связаны с сочетанием увеличения количества проверок со значительным изменением системы штрафных санкций:

  • расширение и детализация административных правонарушений (глава 8 увеличена в 2019 г. на 10 статей), по части статей увеличена сумма штрафных санкций;
  • увеличение количества проверок на 64 % (с 22 в 2018 г. до 36 в 2019 г.), при этом количество внеплановых проверок увеличилось в два раза (с 12 до 24), из которых в 58 % не выявлено нарушений.

В 2019 г. у Компании отсутствовали нефинансовые санкции за нарушение экологического законодательства и нормативных требований, которые были наложены на Компанию помимо штрафов.

Контроль за соблюдением природоохранного законодательства поставщиками и подрядчиками [GRI 308-1Подход в области менеджмента: Контроль за соблюдение природоохранного законодательства поставщиками и подрядчиками.]

«Интер РАО» стремится контролировать соблюдение природоохранного законодательства со стороны своих поставщиков, подрядчиков и субподрядчиков, прежде всего, путём включения в текст заключаемых договоров необходимость выполнения требований природоохранного законодательства. Подрядчик несёт материальную ответственность в виде штрафов за нарушения экологических норм. Отдельные типовые формы договоров содержат раздел «Экологические требования». Например, типовая форма договора подряда на ремонтные работы содержит раздел 16 «Экологические требования», регулирующие в том числе деятельность по обращению с отходами.

В целях контроля за соблюдением требований природоохранного законодательства и экологических условий договоров специалистами «Интер РАО» проводятся технические аудиты поставщиков, в рамках которых в том числе выявляется наличие сертификации по ISO 14001. В рамках проведения аудитов, проводимых как в составе комиссии, так и единолично специалистами-экологами, проверяется, в частности, деятельность подрядчиков в части соблюдения требований природоохранного законодательства при проведении работ на территории отдельного объекта. В случаях выявления нарушений проверяющими фиксируется данный факт в акте проверки, который направляется начальнику цеха, ответственному за участок, на котором велись работы. Компания не ведёт учёта всех поставщиков, прошедших экологический аудит.