Greenhouse gas and air pollutant emissions

Policy to reduce greenhouse gas and air pollutant emissions

The assessment of greenhouse gas emissions and harmful emissions into the atmosphere is an integral part of the industrial environmental control system for atmospheric air and is carried out on an annual basis for all the Group’s generating facilities.

The data on greenhouse gas emissions contained in the 2018 annual report was certified by an international auditor for the first time in accordance with International Standard 3410 ‘Assurance Engagements on Greenhouse Gas Statements’ issued by the International Auditing and Assurance Standards Board, and an opinion on the certification was received on December 20, 2019More details in the document..

Environmentally sustainable production is a key principle

Risk appetite: Inter RAO annually provides assurances regarding carbon reporting (verifies) direct greenhouse gas emissions, including CO2

In late 2019, the Board of Directors approved the PJSC Inter RAO Innovative Development Program for the Period of 2020-2024 with a View to 2029Approved by a resolution of the Board of Directors (Minutes No.262 dated December 23, 2019). in which one of the key efficiency targets for innovative development is to ensure that specific CO2 emissions per unit volume of production does not exceed 445.3 g of CO2/kWh by 2020 and does not exceed 441 g of CO2/kWh by 2029.

Greenhouse gas emissions [GRI 305-1, 305-4]

Greenhouse gases are measured in accordance with the Guidelines and Manual for the Quantification of Greenhouse Gas Emissions by Organizations Operating in Russia, which was approved by Order No. 300 of the Russian Ministry of Natural Resources dated June 30, 2015.

Thanks to a wide range of measures taken, Inter RAO reduced direct greenhouse gas emissions by 15.3% and 2.9% compared with the 2014 level (adopted as the baseline)Debt structure by currency,2014 was taken as the baseline year for calculating the decrease in greenhouse gas emissions since in 2015 direct greenhouse gas emissions were measured for the first time in accordance with the Guidelines and Manual for the Quantification of Greenhouse Gas Emissions by Organizations Engaged in Economic and Other Activities in the Russian Federation, which was approved by Order No. 300 of the Russian Ministry of Natural Resources dated June 30, 2015. Direct CO2 emissions by Inter RAO facilities amounted to 93.149 million tons. and the 2018 level, respectively. The Group’s gross greenhouse gas emissionsWhen referring to greenhouse gas, the company only means carbon dioxide. Emissions of other greenhouse gases are not taken into account due to their insignificance. amounted to 78.9 mln tonsIncluding CO2 emissions by Ekibastuzskaya TPP-2. in 2019. Specific greenhouse gas emissions amounted to 446 g of CO2/kWh in 2019, down by 0.67% co

Main reasons for a reduction in greenhouse gas emissions:

  • An economically justified increase in the share of medium and high power condensing and co-generation CCGTs and gas turbines in the structure of gas generation generating capacities (including using Russian gas turbine engines) with energy efficiency (efficiency rate or specific fuel consumption) and environmental safety indicators (specific emissions) at the level of the best world analogues.
  • Improving the energy efficiency of equipment as part of the Energy Conservation and Efficiency Improvement Program.

In 2020, the sale of the coal-fired Ekibastuzskaya TPP2 with installed capacity of 1,000 MW in December 2019 will be one of the additional factors for reducing greenhouse gas emissions within the Group.

Structure of direct СО2 emission by the fuel burned,
t [GRI 305–1]Gross greenhouse gas emissions from fixed fuel combustion sources underwent the procedure of external certification for 2018 and 2019 in accordance with International Standard on Assurance Engagements 3410.
Structure of direct СО2emission by the fuel burned,[GRI 305–1] t
Specific greenhouse gas emission per unit of energy produced, g CO2 / kWh [GRI 305–4]
Specific greenhouse gas emission per unit of energy produced,[GRI 305–4] g CO2/ kWh

Air pollutant emissions [GRI 305-7]

Among all types of power generation, coal generation during the combustion of coal fuel produces the largest amount of air pollutant emissions. It should be noted, however, that there has been a change in the fuel balance structure of the Group’s generating assets as the share of gas fuel has increased. The modernization of generating facilities has contributed to a reduction in air pollutant emissions. In an effort to reduce air pollutant emissions, the Inter RAO Group has taken measures to increase the efficiency of dust extraction plants, which has helped to capture solid particles more efficiently. Moreover, generating facilities are equipped with continuous emission control systems in order to prevent negative effects.

As a whole, the level of various pollutant emissions has decreased compared with 2018. Only the level of NOx emissions increased slightly in 2019, up by 1.4% to 120,000 tons, while the level of SOx emissions decreased by 7.2% to 136,000 tons. Despite localized cases, there has been a positive trend overall in greater fuel efficiency. Decreased production of electricity and coal-fired heat was the main factor in the reduction of specific air pollutant emissions.

The mass of pollutant emissions has also declined due to the systematic implementation of the Energy Conservation and Energy Efficiency Improvement Program, as evidenced by the reduction in specific fuel consumption per unit of electric and thermal power generated. A 3.7% reduction in solid emissions in 2019 resulted from such activities as the maintenance of dust extraction plants, for example, at the Kharanorskaya and Gusinoozyorskaya TPPs, and the reconstruction of the dust extraction plant with the installation of second generation emulsifiers at Tomskaya TPP-2.

Air emission of NOX and SOX, tousand t [GRI 305–7]
Air emission of NOXand SOX,[GRI 305–7] tousand t
GRI305-7. Air emissions of other significant pollutants
Pollutant type я 2017 2018 2019 Change vs. 2018, %
Persistent organic pollutants (PCB emissions)No substances containing PCBs were found on the Group’s equipment. Inter RAO conducted an inventory based on the Guidelines for the Inventory of Equipment, Materials, and Waste Containing Polychlorinated Biphenyls, which was approved by Order No.  IRAO/8-r dated May 27, 2015. - - - -
Volatile organic compounds, thousand tons 0.24 0.27 0.21 -21%
Hazardous air pollutants (benzo[a]pyrene), kg 54.4 49.8 37.6 -24%
Solids, thousand tons 54 54 52 -3%
CO (carbon monoxide), thousand tons 14 15 15 -4%
Specific pollutant emissions vs. energy production
Specific pollutant emissions vs. energy production

Выбросы парниковых газов и загрязняющих веществ в атмосферу

Политика по сокращению выбросов парниковых газов и загрязняющих веществ в атмосферу

Оценка выбросов парниковых газов и вредных выбросов в атмосферу является неотъемлемой частью системы производственного экологического контроля атмосферного воздуха и осуществляется на ежегодной основе по всем генерирующим объектам Группы.

Данные о выбросах парниковых газов, содержащиеся в Годовом отчёте за 2018 г. были впервые удостоверены международным аудитором в соответствии с Международным стандартом заданий, обеспечивающих уверенность (МСЗОУ) 3410 «Задания, обеспечивающие уверенность в отношении отчётности о выбросах парниковых газов», выпущенным Советом по международным стандартам аудита и заданий, обеспечивающих уверенность, о чём было получено заключение 20.12.2019Подробнее в документе.

Экологически эффективное производство – ​ключевой принцип работы

Риск-аппетит: «Интер РАО» ежегодно обеспечивает уверенность в отношении углеродной отчётности (проводит верификацию) прямых выбросов парниковых газов, в том числе CO2.

В конце 2019 г. Совет директоров утвердил Программу инновационного развития ПАО «Интер РАО» на период 2020–2024 гг. с перспективой до 2029 г.Утверждена решением Совета директоров (протокол от 23.12.2019 № 262)., где одним из ключевых показателй эффективности реализации инновационного развития планируется обеспечить к 2020 г. уровень удельных выбросов CO2 на единицу объёма производства, не превышающий 445,3 г СО2 / кВт•ч, а к 2029 г. — не превышающий 441 г СО2 / кВт•ч.

Выбросы парниковых газов [GRI 305-1, 305-4]

Учёт парниковых газов ведётся в соответствии с Методическими указаниями и руководством по количественному определению объёма выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими деятельность в России, утверждёнными приказом Минприроды России от 30.06.2015 № 300.

Благодаря комплексу принятых мер за последние годы наблюдается уменьшение прямых выбросов парниковых газов по отношению к уровню 2014 г. (принят за базовый)2014 г. принят за базовый год отсчёта снижений выбросов парниковых газов, поскольку в 2015 г. был впервые проведён учёт прямых выбросов парниковых газов в соответствии с Методическими указаниями и руководством по количественному определению объёма выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в Российской Федерации, утверждёнными приказом Минприроды России от 30.06.2015 № 300. Объём прямых выбросов СО2 объектов «Интер РАО» составил 93 149 млн т. и к уровню 2018 г. на 15,3 % и 2,9 % соответственно. Валовый объём выбросов парниковых газовПод парниковыми газа Компания подразумевает только диоксид углерода. Выброс других парниковых газов не учитывается по причине их несущественности. Группы в 2019 г. составил 78,9 млн тС учётом выбросов СО2 Экибастузской ГРЭС-2.. Удельные выбросы парниковых газов за 2019 г. составили 446 г СО2 / кВт•ч, сократившись на 0,67 % относительно 2018 г.

Основные причины снижения выбросов парниковых газов:

  • Экономически оправданное увеличение доли конденсационных и теплофикационных ПГУ и ГТУ средней и большой мощности в структуре генерирующих мощностей газовой генерации (в том числе с применением российских газотурбинных двигателей) с показателями энергоэффективности (КПД или УРУТ) и экологической безопасности (удельные выбросы) на уровне лучших мировых аналогов.
  • Повышение энергоэффективности работы оборудования в рамках Программы энергосбережения и повышения эффективности.

В 2020 г. одним из дополнительных факторов сокращения выбросов парниковых газов в периметре Группы станет продажа в декабре 2019 г. угольной Экибастузской ГРЭС‑2 с установленной мощностью 1 тыс. МВт.

Структура прямых выбросов СО2 в разбивке по видам сжигаемого топлива, т [GRI 305-1]2014 г. принят за базовый год отсчёта снижений выбросов парниковых газов, поскольку в 2015 г. был впервые проведён учёт прямых выбросов парниковых газов в соответствии с Методическими указаниями и руководством по количественному определению объёма выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в Российской Федерации, утверждёнными приказом Минприроды России от 30.06.2015 № 300. Объём прямых выбросов СО2 объектов «Интер РАО» составил 93 149 млн т.
Структура прямых выбросов
Удельные выбросы парниковых газов на единицу произведённой энергии, г СО2 / кВт•ч [GRI 305-4]
Структура прямых выбросов

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу [GRI 305-7]

Из всех видов электрогенерации наибольший объём выбросов загрязняющих веществ в атмосферу происходит от угольной генерации при сжигании угольного топлива. При этом следует отметить, что структура топливного баланса генерирующих активов Группы изменилась в сторону увеличения доли газового топлива. Снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу способствует модернизация генерирующих мощностей. В целях снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в Группе «Интер РАО» осуществляются мероприятия по повышению эффективности золоулавливающих установок, что позволяет более эффективно улавливать твердые частицы. А также в целях предупреждения негативного воздействия проводится оснащение объектов генерации системами постоянного контроля выбросов.

В целом уровень выбросов различных загрязняющих веществ снизился по сравнению с 2018 г. Немного увеличился только уровень выбросов NOx в 2019 г., который возрос на 1,4 %, до 120 тыс. т, при этом на 7,2 % сократился уровень выбросов SОx, до 136 тыс. т. Несмотря на локальные случаи, в целом наблюдается положительная динамика повышения эффективности использования топлива. Основным фактором снижения удельных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу являлись снижение выработки электроэнергии и тепла на угле.

Снижение массы выбросов загрязняющих веществ также обусловлено планомерной реализацией программы энергоэффективности и энергосбережения, о чём свидетельствует снижение удельного расхода топлива на единицу вырабатываемой электро- и теплоэнергии. Масса выбросов твёрдых веществ в 2019 г. снизилась на 3,7 %, что обусловлено такими мероприятиями, как текущий ремонт золоулавливающих установок, к примеру, Харанорской и Гусиноозёрской ГРЭС, и реконструкция золоулавливающей установки с установкой эмульгаторов 2-го поколения на Томской ГРЭС‑2.

Выбросы в атмосферу NOX, SOX, тыс. т [GRI 305-7]
Выбросы в атмосферу NOX, SOX, [GRI 305–7]
[GRI 305–7]. Выбросы в атмосферу других значимых загрязняющих веществ
Тип вредных выбросов 2017 2018 2019 Изм. к 2018 г., %
Стойкие органические загрязнители (выбросы ПХБ)Вещества, содержащие ПХБ, на оборудовании Группы не зафиксированы. В «Интер РАО» проведена инвентаризация на основании Методических рекомендаций по инвентаризации оборудования, материалов и отходов, содержащих полихлорированные бифенилы, утверждённых приказом от 27.05.2015 № ИРАО/8-р.
Летучие органические соединения, тыс. т 0,24 0,27 0,21 –21,6 %
Опасные загрязнители воздуха (бенз(а)пирен), кг 54,4 49,8 37,6 –24,6 %
Твёрдые частицы, тыс. т 54 54 52 –3,7 %
CO (угарный газ), тыс. т 14 15 15 –4,2 %
Удельные выбросы загрязняющих веществ к производству энергии
Удельные выбросы загрязняющих веществ к производству энергии