Efficient water usage

Approaches to water management [GRI 303-1, 303-2, 303-5]

In accordance with the approved Declaration of Environmental ResponsibilityApproved by the Board of Directors (Minutes No. 64 dated April 2, 2012)., Inter RAO carries out measures that aim to reduce the volume of water resources by introducing anhydrous technologies and systems for water reuse and recycling, the metering of for water usage, the elimination of losses, and improvements to the quality of operation and repair of engineering networks as appropriate.

The Group’s thermal power plants take a significant amount of water from surface sources to meet the basic needs for cooling generating and auxiliary equipment, to compensate for losses in process cycles, and to supply district heating supply systems.

In the regions where Inter RAO operates, there are no areas with a shortage of water sources, and Inter RAO’s water intake from water bodies does not have a significant impact on water sources. All the water used by the Group’s enterprises is classified as fresh water (1000 mg/l of the total amount of dissolved solids).

The Group’s power plants conduct measures each year to increase the share of industrial water reuse and reduce wastewater. Such activities include:

  • Measures to rebuild and modernize cooling towers in order to increase the share of recycled water in the production process
  • The use of clean-contaminated sewage disposal pumps
  • The implementation of wastewater reusage plans and engagement methods
  • The application of correctional modes for cooling towers using scale inhibitors, taking into account the rejection of the use of low-effective reagents under current conditions
  • The Group’s heating network assets reduce water consumption by decreasing supplies to the heating network while reducing losses in the heating network

Water consumption and intake volume [GRI 303-3, 303-4, 303-5]

Inter RAO increased the gross amount of water used (including water from circulating systems) by 11.3% in 2019 compared with 2018 to 15.184 bln m3. The share of recycled water supply increased from 66% in 2018 to 69% in 2019 (10.5 mln m3) and comes from recycling systems (cooling towers) and other reuse systems. The total volume of water taken from external sources in 2019 amounted to 4.660 bln m3, including 4.502 bln m3 (97%) from surface water bodies, 151 mln m3 from such sources as the surface runoff of storm and melt water as well as city water supply and other enterprises, and 7 mln m3 from underground water bodies.

Total volume of water consumed, mln m3 [GRI 303-5]
Total volume of water consumed, mln m3 [GRI 303-5]

Wastewater discharge volume [GRI 303-2, 306-1]

Wastewater and drainage water generated at Inter RAO facilities is discharged in strict accordance with Russian law on the basis of properly issued permits by the executive authorities that grant the right to use water bodies for wastewater and drainage water as well as standards for permissible discharges. The quality of wastewater is regulated by standards for the permissible discharge of pollutants and microorganisms into a water body, as agreed in the prescribed manner.

Total wastewater discharged in 2019 amounted to 4.354 bln m3, down by 31% compared with 2018, partly due to an increase in the share of recycled water supply. The share of standard-compliant clean water in the total volume of water disposal is at least 99.2%.

Total volume of wastewater discharged with a breakdown of the quality of wastewater, the receiving facility, and the treatment method [GRI 306-1]
Water disposal, mln m3
  2017 2018 2019 Change.%
Wastewater disposal, including: 5,962 5,717 4,354 -31%
Disposed to third-party companies 5 5 5 -12%
Disposed to surface water bodies, including: 5,957 5,712 4,349 -31%
standard-compliant clean 5,941 5,672 4,313 -32%
treated to standard quality 3 4 4 8%
insufficiently treated 4 3 5 42%
polluted untreated 9 33 26 -23%
Share of standard-compliant clean water in total water disposal, % 99.7% 99% 99.2% -0.04%

Эффективное водопользование

Подходы к управлению водопользованием [GRI 303-1, 303-2, 303-5]

В соответствии с утверждённой Декларацией об экологической ответственностиУтверждена Советом директоров (протокол от 02.04.2012 № 64). в «Интер РАО» реализуются мероприятия, нацеленные на снижение объёмов потребления водных ресурсов за счёт внедрения там, где это целесообразно, безводных технологий, систем повторного и оборотного водопользования, организации учёта водопользования, устранения потерь, повышения качества эксплуатации и ремонта инженерных сетей.

Забор воды из поверхностных источников в существенных объёмах производится тепловыми электростанциями Группы для удовлетворения основных потребностей в охлаждении генерирующего и вспомогательного оборудования, компенсации потерь в технологических циклах, а также для подпитки систем централизованного теплоснабжения.

В регионах присутствия «Интер РАО» не зафиксированы районы с дефицитом водных источников и забор воды из водных объектов «Интер РАО» не оказывает существенного воздействия на источники воды. Вся используемая вода на предприятиях Группы относится к пресной (1 000 мг/л общего количества растворённых твёрдых веществ).

На электростанциях Группы ежегодно проводятся мероприятия, направленные на увеличение доли повторного использования промышленных вод и снижение объёма сточных вод, среди которых можно выделить следующие:

  • мероприятия по реконструкции и модернизации градирен, направленные на повышение доли повторно использованной воды в производственном процессе;
  • применение насосов перекачки условно чистых стоков;
  • реализация схем и вовлечения в повторное использование сточных вод;
  • применение коррекционного режима градирен с применением ингибиторов солеоотложений с учётом отказа от использования низкоэффективных, в текущих условиях, реагентов;
  • в теплосетевых активах Группы уменьшение потребления воды достигается за счёт уменьшение подпитки тепловой сети при сокращении потерь в тепловой сети.

Объём потребления воды и водозабора [GRI 303-3, 303-4, 303-5]

В 2019 г. валовое количество используемой воды (включая воду из оборотных систем) в «Интер РАО» увеличилось на 11,3 % по сравнению с 2018 г. и составило 15 184 млн куб.м. При этом доля оборотного водоснабжения выросла с 66 % в 2018 г. до 69 % в 2019 г. (10,5 млн куб. м) потребляется из оборотных систем (градирни) и других систем повторного водопользования. Таким образом, общий объем забираемой воды из внешних источников за 2019 г. составил 4 660 млн куб. м, из которых 4 502 млн куб. м (97 %) было забрано из поверхностных водных объектов, 151 млн куб. м из таких источников, как поверхностный сток ливневых и талых вод, а также городской водопровод и другие предприятия и 7 млн куб. м – ​из подземных водоёмов.

Общий объём потреблённой воды, млн куб. м [GRI 303-5]
Общий объём потреблённой воды

Объём сброса сточных вод [GRI 303-2, 306-1]

Сброс сточных и дренажных вод, образующихся на объектах «Интер РАО», осуществляется в строгом соответствии с российским законодательством на основании выданных органами исполнительной власти в установленном порядке разрешительных документов, устанавливающих право на использование водных объектов для сброса сточных и дренажных вод и нормативы допустимых сбросов. Качество сточных вод регламентируется нормативами допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов в водный объект, согласованными в установленном порядке.

Объём сброса сточных вод в 2019 г. составил 4 354 млн куб. м, сократившись на 31 % относительно 2018 г. отчасти за счёт роста доли оборотного водоснабжения. Доля нормативно чистых вод в общем объёме водоотведения составляет не менее 99,2 %.

Общий объём сбросов сточных вод с указанием качества сточных вод, принимающего объекта и метода очистки [GRI 306-1], млн куб. м
Водоотведение
2017 2018 2019 Изм., %
Отведение сточных вод, в том числе: 5 962 5 717 4 354 –31 %
Отведено сторонним организациям 5 5 5 –12 %
Отведено в поверхностные водные объекты, в том числе: 5 957 5 712 4 349 –31 %
нормативно чистые 5 941 5 672 4 313 –32 %
нормативно очищенные 3 4 4 8 %
недостаточно очищенные 4 3 5 42 %
загрязнённые без очистки 9 33 26 –23 %
Доля нормативно чистых вод в общем объёме водоотведения, % 99,7 % 99 % 99,2 % –0,04 %