Risk management in sustainable development [103Management approach: Disclosure of ESG risks and the system for managing these risks at the Company., 102–15]

The Risk Management and Internal Control Framework employed by Inter RAO identifies, monitors, and manages sustainable development risks, among other things. Risk assessment and management in matters concerning sustainable development is carried out at all levels of the Group’s corporate governance.

At the highest level of management, the Board of Directors reviews sustainable development risks as part of the Group’s five-year strategy and also each year when approving the Group’s critical risk map. Sustainable development risks are also incorporated into the risk appetite of the Inter RAO Group, which contains regulations on occupational safety, climate change, and responsible business. The Company monitors the implementation of risk management measures in matters concerning sustainable development, updates risk assessments, and also confirms that the risk appetite has not been exceeded on a quarterly basis when preparing management reports.

As a member of the UN Global Compact, PJSC Inter RAO makes every effort to comply with the fundamental principles of the UN Global Compact in such areas as human rights, labor relations, environmental protection, and anti-corruption. The Inter RAO Group shares the UN Sustainable Development Goals (SDGs) and contributes to their achievement, in part through timely identifying, assessing, and responding to sustainable development risks.

Risks associated with climate change

Risks associated with climate change are among the top priorities when preparing the Inter RAO Group’s plans and development strategies.

Climate change could primarily affect the production and output of thermal and electric power.

Impact of climate change on performance indicators

As the average annual air temperatures increase in regions where the Company’s power plants are located, the length of the heating season will decline, which will result in a reduction in the supply of thermal power and lower revenue for heat supply companies compared with previous periods. At the same time, high temperatures during the summer will increase demand for electric power and boost the revenue of the Group’s generating companies.

The impact of climate change on production indicators cannot be accurately predicted. But a steady increase in average annual temperatures will most likely lead to a redistribution of electricity generation throughout the year due to increased demand for air conditioning during the warmer seasons and decreased demand for heat in the winter. Considering that the Group’s assets consist of both thermal and electric power generating assets, this situation does not pose any significant risks (according to expert estimates).

Regulatory control

There is currently a trend in Russia and around the world to toughen legislation regulating greenhouse gas emissions as countries are using more and more renewable energy sources, which may entail financial risks for the Group’s companies.

The Inter RAO Group is proactively responding to risks associated with the regulation of greenhouse gas emissions both in and outside of the Russian Federation, including by:

  • Conducting measures to take inventory and reduce greenhouse gas emissions in accordance with the approved international standards for global corporate carbon reporting
  • Voluntarily disclosing information about greenhouse gas emissions by the Group’s companies
  • Declaring the need to verify carbon reporting in the Group’s risk appetite
  • Monitoring international and Russian initiatives as well as changes in legislation concerning climate regulation
  • Assessing the potential for reducing greenhouse gas emissions
  • Improving energy efficiency and ensuring the technological renovation of equipment (including within the framework of the capacity modernization program, CCAs for new energy facilities, etc.) in order to ensure significant energy savings and reduce greenhouse gas emissions as a result.

Occupational health and safety risks

The Company views its employees as its number one asset, which is one of the key principles of its corporate policy. In this regard, the Group’s companies attach great importance to occupational safety issues to ensure the maximum protection and safety of their employees involved in production. The Group has Occupational Safety Committees that are in charge of improving methods for the safe organization of work and verifying workplace conditions.

The Inter RAO Group’s list of critical risks includes the risk of negative consequences resulting from incidents due to the violation of occupational, industrial, fire, or environmental safety requirements during production activities. The Company pays special attention to critical risks and also regularly monitors and reports on the effectiveness of critical risk management on a quarterly basis.

The Group also takes into account occupational safety and health risks when preparing its strategy. The Group’s strategic priority in occupational safety and health (OSH) is to continuously improve processes that ensure the safe performance of work and are inextricably linked to adapting the best world practices in occupational safety. The Group’s risk appetite also determines the minimum threshold for funding measures to improve working conditions and occupational safety.

Continuously reducing the level of industrial injuries and accidents is also a priority focus of occupational and industrial safety.

Risks of affordable and clean energy

The Inter RAO Group is committed to ensuring the uninterrupted supply of l ow-cost, reliable, and clean electric and thermal power to all consumers.

The Inter RAO Group views the following as risks that could affect its goal of providing affordable and clean energy:

  • Change in sales volumes of electric power and capacity (net supply)
  • Diminished readiness of equipment for work (accidents in the electric power industry)
  • Negative consequences from incidents due to violations of occupational, industrial, fire, or environmental safety requirements during production activities
  • Failure to achieve project success indicators (including construction and commissioning deadlines)

Key measures implemented by the Group to manage the risk of clean and affordable energy:

  • Support and implementation of measures to enhance the reliability of electric and thermal power supply to consumers and prevent shortages of electric and thermal power from expanding
  • Implementation of comprehensive measures to conserve energy and improve energy efficiency at enterprises, publicly funded institutions as well as housing and public utility facilities, including through participation in working groups on energy and engineering within the regional authorities, and to increase the availability of energy infrastructure in the regions by organizing and conducting practical exercises on the basics of energy conservation for school and university schools and employees at enterprises
  • Collaboration with the regional authorities and local governments on solving environmental problems and creating conditions to improve people’s quality of life, including participation in the work of regional coordination councils for environmental protection and sustainable nature management

Information about possible circumstances that objectively impede activities

In the course of its operations, Inter RAO has to deal with a number of circumstances that objectively have the ability to impede the Group’s activities (including earthquake-prone zones, seasonal flooding areas, terrorist acts, and other circumstances). As part of corporate risk management, the Group closely monitors the impact these factors have on the results of operations in the Russian Federation and in the regions where the Group has assets. The majority of these factors are beyond the control of the Group’s management (including natural disasters, terrorist acts, and other force majeure circumstances) and, if the likelihood of these factors increases, management will take all possible measures to limit their negative impact and prevent possible losses.

Управление рисками в области устойчивого развития[103Подход в области менеджмента: Раскрытие ESG‑рисков и системы управления этими рисками в Компании. , 102–15]

Система управления рисками и внутреннего контроля, функционирующая в «Интер РАО», включает в себя в том числе выявление, мониторинг и управление рисками устойчивого развития. Оценка и управление рисками в области устойчивого развития осуществляется на всех уровнях корпоративного управления Группы.

На высшем уровне управления риски в области устойчивого развития рассматриваются Советом директоров в составе пятилетней стратегии Группы, а также при ежегодном утверждении карты критических рисков Группы. Риски в области устойчивого развития также включены в состав риск-аппетита Группы «Интер РАО», содержащего положения по безопасности труда, изменению климата и ответственному ведению бизнеса. Мониторинг исполнения мероприятий по управлению рисками в области устойчивого развития, актуализация оценки рисков, а также подтверждение непревышения риск-аппетита осуществляется ежеквартально при подготовке управленческой отчётности.

Как участник Глобального договора ООН ПАО «Интер РАО» прилагает все усилия для соответствия своей деятельности основополагающим принципам Глобального договора в области прав человека, трудовых отношений, охраны окружающей среды и противодействия коррупции. Группа «Интер РАО» разделяет Цели ООН в области устойчивого развития (ЦУР) и вносит свой вклад в их достижение, в том числе благодаря своевременному выявлению, оценке и реагированию на риски в области устойчивого развития.

Риски, связанные с изменением климата

Риски, связанные с изменением климата, являются одним из приоритетных вопросов при формировании планов и стратегии развития Группы «Интер РАО».

Изменение климата в первую очередь может оказывать влияние на объёмы производства и отпуска тепловой и электрической энергии.

Влияние изменения климата на производственные показатели

При повышении среднегодовой температуры воздуха в регионах расположения электростанций сократится период отопительного сезона, что повлечёт за собой уменьшение отпуска тепловой энергии и снижение выручки теплосбытовых компаний по сравнению с предыдущими периодами. В то же время высокие температуры летнего периода приведут к росту спроса на электрическую энергию и повышению показателей выручки генерирующих компаний Группы.

Точное прогнозирование воздействия изменения климата на производственные показатели не представляется возможным. При этом плавное повышение среднегодовой температуры наиболее вероятно приведёт к перераспределению выработки электроэнергии в течение года за счёт увеличения потребности в охлаждении в теплое время года и снижения потребности в тепловой энергии в зимнее время года. С учётом того факта, что активы Группы представлены как тепло-, так и электрогенерирующими активами, в рассматриваемой ситуации существенных рисков не предусматривается (по экспертным оценкам).

Нормативное регулирование

В настоящий момент в России и мире наметилась тенденция к ужесточению законодательства, регулирующего выбросы парниковых газов, которое идет параллельно с развитием использования ВИЭ, что может повлечь финансовые риски для компаний Группы.

Группа «Интер РАО» проактивно реагирует на риски, связанные с регулированием выбросов парниковых газов на территории Российской Федерации и за её пределами, в том числе путём:

  • проведения мероприятий по инвентаризации и сокращению выбросов парниковых газов в соответствии с утверждёнными международными стандартами в области глобальной корпоративной углеродной отчётности;
  • добровольного раскрытия информации о выбросах парниковых газов компаниями Группы;
  • заявления о необходимости верификации углеродной отчётности в риск-аппетите Группы;
  • мониторинга международных и российских инициатив, а также изменений законодательства в области климатического регулирования;
  • оценки потенциала сокращения выбросов парниковых газов;
  • повышения энергоэффективности и технологического обновления оборудования (в том числе в рамках проектов КОММод, КОМ НГО и др.) в целях обеспечения существенной экономии энергоресурсов и, как следствие, снижения выбросов парниковых газов.

Риски в области охраны здоровья и обеспечения безопасности работников

Один из ключевых принципов корпоративной политики Компании заключается в том, что её главным активом являются сотрудники. В связи с этим компании Группы придают большое значение вопросам охраны труда, обеспечению максимальной защищённости и безопасности своих сотрудников, занятых на производстве. В Группе действуют Комитеты по охране труда, задача которых – ​совершенствование методов безопасной организации работ и проверка состояния рабочих мест.

Риск наступления негативных последствий от происшествий вследствие нарушения требований охраны труда, промышленной, пожарной, экологической безопасности при производственной деятельности входит в перечень критических рисков Группы «Интер РАО». Критическим рискам уделяется особое внимание, мониторинг и отчёт об эффективности управления критическими рисками осуществляется ежеквартально на постоянной основе.

Риски в области охраны здоровья и обеспечения безопасности работников учитываются также и при формировании стратегии Группы. Стратегическим приоритетом Группы в сфере производственной безопасности и охраны труда (ПБиОТ) является постоянное усовершенствование процессов, обеспечивающих безопасное выполнение работ, неразрывно связанное с адаптацией лучших мировых практик в сфере производственной безопасности. Также стоит отметить, что риск-аппетит Группы определяет минимальный порог финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Приоритетным направлением в области охраны труда и промышленной безопасности является постоянное снижение уровня производственного травматизма и аварийности.

Риски в области охраны здоровья и обеспечения безопасности работников

Группа «Интер РАО» стремится к бесперебойному снабжению всех потребителей недорогостоящей, надёжной и чистой электрической и тепловой энергией.

К рискам, влияющим на достижение цели обеспечения доступной и чистой энергией, Группа «Интер РАО» относит:

  • изменение объёмов реализации э/э и мощности (полезный отпуск);
  • снижение готовности оборудования к работе (аварии в электроэнергетике);
  • наступление негативных последствий от происшествий вследствие нарушения требований охраны труда, промышленной, пожарной, экологической безопасности при производственной деятельности;
  • недостижение показателей успешности проектов (в том числе сроков строительства и ввода новых мощностей).

Основные меры, реализуемые Группой в области управления рисками доступности и чистоты энергии:

  • поддержка и реализация мероприятий по повышению надёжности электро- и теплоснабжения потребителей и предотвращению роста дефицита тепловой и электрической энергии;
  • реализация комплексных мер по энергосбережению и повышению энергоэффективности предприятий, бюджетных учреждений и объектов жилищно-коммунального хозяйства, в том числе путём участия в рабочих группах при органах региональной власти по энергетике и инженерному обеспечению, по повышению доступности энергетической инфраструктуры регионов путём организации и проведения практических занятий по основам энергосбережения для учащихся школ и вузов, работников предприятий;
  • взаимодействие с региональными органами власти и органами местного самоуправления по вопросам решения экологических проблем и создания условий для улучшения качества жизни населения, в том числе участие в работе региональных координационных советов по охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

Сведения о возможных обстоятельствах, объективно препятствующих деятельности

В процессе своей деятельности «Интер РАО» сталкивается с рядом обстоятельств, объективно имеющих возможность препятствовать деятельности Группы (в том числе сейсмоопасная территория, зона сезонного наводнения, террористические акты и другие обстоятельства). В рамках корпоративного риск-менеджмента Группа уделяет самое пристальное внимание вопросам мониторинга влияния этих факторов на результаты деятельности на территории Российской Федерации и в регионах присутствия активов Группы. Большинство из данных факторов руководство Группы не может контролировать (в том числе стихийные бедствия, террористические акты и прочие обстоятельства непреодолимой силы) и, в случае повышения вероятности реализации данных факторов, предпримет все возможные меры по ограничению их негативного влияния и предупреждению возможных потерь.